Суббота, 16.11.2019, 02:57

Информационный ресурс учителя информатики

Web-ресурсы
Опрос
Для совершенствования системы образования необходимо
Всего ответов: 62
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Статьи

Главная » Файлы » Статьи

Информационная среда школьников для планирования послешкольного образовательного маршрута.
[ Скачать с сервера (1.27 Mb) ] 08.06.2011, 16:46
XXI век – эпоха информационного общества. В современных условиях реформирования общего и профессионального образования необходима смена ориентиров образования с получения знаний к формированию универсальных творческих способностей личности, основанных на реальных социальных потребностях и ценностях.

Из  личного опыта работы заместителем директора  в межшкольном учебном комбинате и учителем информатики современной профильной школы хочется  отметить, что для эффективного проектирования послешкольного образовательного маршрута важным является предпрофильная подготовка, профориентационная работа, правильный выбор профиля, уровень готовности обучающегося к освоению профильной программы, техническая оснащённость школы, постоянное внедрение информационных технологий, самоопределение.

Успешное освоение школьниками дисциплин профильного цикла, овладение навыками самостоятельной работы, развитие привычки к самоконтролю и самооценке – хорошее начало для становления личности.

Достижение этой цели прямо связано с индивидуализацией образовательного процесса. Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями обучающегося, а также существующими стандартами содержания образования.

При реализации  профильного обучения полезными для школьников являются не только базовые и профильные дисциплины, элективные и интегрированные курсы, а  также практические занятия в различных организациях и учреждениях науки, образования, сектора экономики,  различные формы кружковых занятий на базе школы и вне её.

Разработанные  мобильные курсы по выбору для обучающихся «Компьютерная графика», «Графика в информатике», «Графический дизайн», «Знакомство с компьютером», «Моделирование в электронных таблицах»,  «Введение в программирование», «Программирование Turbo Pascal» позволяют сохранить не только единое школьное информационное образовательное пространство для обучающихся 5 - 9 классов, но и помогают школьникам «найти и понять» себя, самореализоваться. Программы обладают значительным развивающим потенциалом, способствуют формированию целостной картины мира, развитию общеучебных, интеллектуальных и профессиональных навыков, ключевых компетенций обучающихся, в том числе информационной культуры.

Для   создания условий  повышения мотивации к изучению школьного предмета   информатики, для развития стремления школьников успешно логически мыслить, использовать современные информационно-коммуникационные технологии, для формирования  умений поиска информации и реализации её в проекте, самостоятельной деятельности,  педагоги школы постоянно вовлекают своих учеников в  олимпиадное и конкурсное движение.  Эта деятельность позволяет обучающимся повторить и закрепить некоторые аспекты изученного материала, отработать теоретические и практические навыки в процессе предварительной подготовки к олимпиаде, викторине, конкурсу, конференции.   Школьники получают возможность приобрести новые знания и умения в процессе личной и коллективной творческой деятельности, расширить свой кругозор знаний, приобрести опыт публичного выступления, а главное сформировать качества для адаптации в современном профессиональном мире.

Учителя  школы постоянно обращают особое внимание на  талантливых детей, считают  для себя обязательным проектировать  для таких детей отдельные образовательные траектории для полного раскрытия и развития их способностей; вместе с ними искренне радуются их достижениям.

Вовлечение  обучающихся в научно-исследовательскую, проектную, творческую работу является неотъемлемой частью педагогической деятельности для расширения  круга знаний и умений школьников,   формирования  «симпатии»  к определённому виду деятельности (программирование, информационные технологии, аппаратные устройства).

В школьном учебном процессе должны участвовать как ученики, учителя, педагоги-психологи, социальные педагоги и администрация, так и родители; последние должны не только контролировать, но активно помогать, подсказывать и направлять своих детей в нужное русло для определения дальнейшего послешкольного образования.

Педагоги-психологи,  психологические центры грамотно помогут принять решение и ученикам  и родителям в составлении дальнейшего обучения, выбора профессии, посредством компьютерного анкетирования, выявления наклонностей и способностей, диагностики, психолого-педагогических консультаций.

Особо важным является содружество школы с внешкольными организациями – вузами, производственными предприятиями, научными учреждениями, зарубежными партнёрами, которые могут обеспечить образовательные ресурсы вне школы.

Безусловно, развитие технических средств, компьютерных, информационных технологий, средств визуализации информации, с одной стороны и происходящие в современном образовании перемены, новые подходы, теоретические и практические достижения в педагогике - с другой стороны, позволяют утверждать, что сформирована новая культура работы с  информацией. Поэтому, педагоги систематически информируют  обучающихся  о  сайтах средне-специальных и высших учебных заведений, учреждений, производственных предприятий, где школьники могут получить необходимую информацию по интересующим их вопросам, направляют и убеждают участвовать в межвузовских онлайн олимпиадах, конференциях, викторинах, форумах, конкурсах, что позволит школьникам «примерить на себя» студенческую жизнь, будущую профессию. Актуальность школьного Интернета не вызывает сомнений, так как виртуальное информационное пространство содействует созданию условий для реализации обучающимися своих интересов, способностей и дальнейших планов обучения.

Для самоопределения старшеклассников в школе имеется  информационный стенд «Куда пойти учиться» о правилах приёма и  подготовительных курсах, справочники учебных заведений разных регионов, газеты, журналы, буклеты о разных профессиях.  И выпускники профильной школы, вступая во взрослую жизнь, окажутся не беззащитными в современной социально-экономической ситуации, информированы о рынке труда и видах трудовой деятельности, что позволит им осознанно выбрать свой профессиональный путь.

Информационная среда школьников, – образовательная, психолого-педагогическая, профориентационная, компьютерные средства визуализации информации, развитие и внедрение технических средств - сформирует у школьников умения самостоятельно приобретать знания, осуществлять самоконтроль, развиваться, а главное, самоопределиться и спроектировать послешкольный образовательный маршрут для успешной будущей профессиональной деятельности.

 

Список использованной литературы

1.     Чистякова, С. Н. Система профессиональной ориентации молодёжи в Кузбассе / С. Н. Чистякова, И. И. Трубина, В. И. Сахарова. – Кемерово: Обл. ИУУ, 2001.

2.     Гафурова, Н. В. О педагогических основаниях формирования готовности учащихся к профессиональному самоопределению / Н. В. Гафурова // Профильная школа. - 2005. - №6(15). – С.6-10.

 
Категория: Статьи | Добавил: Ermakova-V
Просмотров: 478 | Загрузок: 92
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]