Вторник, 26.09.2017, 22:54

Информационный ресурс учителя информатики

Опрос
Синоним слова ученик
Всего ответов: 81
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Статьи

Главная » Файлы » Статьи

Сетевые проекты в образовательном процессе школы
[ Скачать с сервера (45.5Kb) ] 11.06.2017, 13:56

УДК 004

СЕТЕВЫЕ ПРОЕКТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ШКОЛЫ

(из опыта работы)

Ермакова В.В., Московских Н. В.

МБОУ СОШ № 19 г. Белово Кемеровской области

Современное информационное общество постоянно изменяется, внедряются новые информационные технологии. В условиях перехода современной школы на Федеральный государственный образовательный стандарт особенно важно каждому педагогу продумать содержание организации научно-методической работы для достижения личностных, метапредметных, предметных результатов освоения программы выпускниками школы. Мотивировать школьников к познанию, развитию, самосовершенствованию нужно через информационно-познавательную, исследовательскую и проектную деятельность.

Сетевой проект “Секреты нанотехнологии” разработан и апробирован в рамках регионального проекта «Тьюторская поддержка формирования ИКТ-компетентности педагогических работников Кемеровской области в условиях современной информационной образовательной среды», который реализуется в КРИПКиПРО.

Виртуальная площадка проекта “Секреты нанотехнологии” - сайт Google https://sites.google.com/site/sekretynano/home

Авторами проекта являются Ермакова В. В. и Московских Н. В., учителя информатики и биологии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения “Средняя общеобразовательная школа № 19 города Белово”.

Координатор сетевого проекта - кандидат химических наук, доцент кафедры ИТ КРИПКиПРО Жуланова В. П.

Актуальность сетевого проекта «Секреты нанотехнологии» состоит в том, что он разработан в рамках ФГОС в основе которого лежит системно-деятельностный подход, проект направлен на формирование и расширение знаний о нанотехнологии в предметных областях в условиях учебно-исследовательской и проектной деятельности.

Основополагающий вопрос проекта “Нанотехнологии - польза или вред?”

Интегрированный учебный сетевой проект “Секреты нанотехнологии” трижды успешно был проведен.

Статистика проведения проекта:

с 20.11 по 20.12. 2015 года

На проект зарегистрировалось 9 команд, 51 участник из Кемеровской области. К выполнению заданий проекта приступили 7 команд, 36 участников. Закончили проект - 7 команд, 36 участников - это составляет 71 % от общего числа участников, подавших заявку на участие.

с 22.02 по 20.03. 2016 года

На проект зарегистрировалось 21 команда, 111 участников из г. Витебск (Беларусь), Удмуртской Республики, Астраханской области, Кемеровской области, Нижегородской области, Самарской области. К выполнению заданий проекта приступили 20 команд, 109 участников. Закончили проект - 15 команд, 85 участников - это составляет 77 % от общего числа участников, подавших заявку на участие. В числе команд, успешно выполнивших все задания проекта, - команды школ Кемеровской области (города Белово, Кемерово, Юрга, Полысаево; Яйский район), Нижегородской и Астраханской областей, Удмуртской республики, Беларуси (г. Витебск).

с 18.11 по 18.12 2016 года

На проект зарегистрировалось 15 команд, 97 участников из Кемеровской области, Свердловской области, г. Москвы и Республики Саха (Якутия). К выполнению заданий проекта приступили 15 команд, 97 участников. Закончили проект - 13 команд, 93 участников - это составляет 96 % от общего числа участников, подавших заявку на участие. В числе команд, успешно выполнивших все задания проекта, - команды школ Кемеровской области (города Белово, Мыски, Юрга), г. Алапаевска Свердловской области, г. Нерюнгри Республики Саха (Якутия).

С помощью Стартовой презентации участники сетевого проекта познакомились с целями, задачами проекта, обсудили проблемные вопросы, узнали правила и маршрут проекта, где и каким образом будут представлять результаты проекта, какие будут использовать Web-ресурсы и чему научатся в результате прохождения сетевого проекта.

В рамках проекта учащиеся исследовали степень информированности общества о нанотехнологии, проводили опрос посредством интерактивной анкеты, анализировали ответы респондентов, делали выводы.

Работа в проекте проходила в 7 этапов, на каждом из которых участникам предлагалось выполнить задания по созданию определенного продукта проектной деятельности. С критериями оценивания продуктов проектной деятельности участники знакомились на каждом этапе прохождения проекта.

В ходе работы проекта проводился мониторинг развития универсальных учебных действий учеников. На этапах проекта участники заполняли анкеты, отображали своё мнение на форуме, писали комментарии в блоге проекта, заполняли лист самооценивания достижений участников команд по выявлению универсальных учебных действий, приобретенных участниками проекта в результате работы над заданиями. Различные формы опроса позволили проследить динамику развития запланированных универсальных учебных действий в проекте.

Для выявления приобретенных УУД использовались следующие формы опроса: анкета “Знакомство”, сообщения на форуме проекта, комментарии в блоге проекта, лист самооценивания достижений участников команды, документ отзывов, анкета “Рефлексия”.

На формирование данных УУД были нацелены следующие задания проекта: создание блогов школьных команд (оформление визитки команды, поэтапное отражение в блоге результатов выполненных заданий, размещение в блоге созданных электронных продуктов); создание коллективной карты google сетевого проекта, дайджеста на Wiki-газете, дискуссии на онлайн доске PiratePad, каталога ссылок на ресурсы, информирующие о развитии нанотехнологии, на виртуальной доске Linoit; создание школьными командами лент времени “Немного об истории нанотехнологии”, созданные с помощью сервиса Timetoast; взаимооценивание лент времени; создание флаеров посредством сервиса Smore.com; создание анкеты (форма google) изучения информированности общества о нанотехнологии; размещение электронной публикации на Calameo; отражение сообщений, комментарий, конструктивных отзывов участников школьных команд на форуме проекта и в блогах команд.

Исходя из листа самооценивания достижений участников команды, комментарий в блогах и на форуме проекта, анкеты “Рефлексия” сделаны выводы, что участники проекта научились систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать, находить необходимую информацию в учебной, научно-популярной, справочной литературе и Интернете, аргументировать свою точку зрения в ходе дискуссии по обсуждению учебных вопросов проекта, применять коммуникативные компетенции при работе в группе в ходе обсуждения проблемных вопросов проекта; использовать полученные знания в повседневной жизни.

Участники школьных команд подготовили друг другу и авторам проекта чудесные "облака эмоций" и незабываемые Сюрпризы!

Школьные команды успешно и достойно проходили все этапы проекта, проявляя творческое вдохновение, позитивное настроение, неиссякаемую энергию и добросовестный труд.

На сайте КРИПКиПРО размещены результаты апробации и проведения проекта, отзывы участников http://ipk.kuz-edu.ru/. На сайте сообщества учителей Образовательной Галактики Intel размещены итоги реализации интегрированного сетевого проекта https://goo.gl/KeaAc7.

Практической значимостью реализации проекта является выполнение научных работ учащимися в ходе проекта и после его окончания, наши ученики победители и лауреаты городских и международной конференций, а также проект включён в учебный план школы и в Путеводитель УСП (маршрут Технология материалов) https://goo.gl/c9SswA.

Проект представлен на Международной ярмарке-выставке «Кузбасский образовательный форум-2016, отмечен дипломом III степени.

Во Всероссийском конкурсе Интел учебных и социальных проектов – 2015 по международной инновационной образовательной программе Intel "Обучение для будущего" проект “Секреты нанотехнологии” стал лауреатом.

Нанотехнология – это молодая наука, результаты развития которой могут до неузнаваемости изменить окружающий мир.

Необходимо проводить системную разъяснительную работу по данной проблеме начиная со школьного периода, что позволит выпускникам школы быть информированными и подготовленными развивать нанотехнологии на благо общества в своей будущей профессиональной деятельности.

На основании вышеизложенного можно сделать выводы:

1. Нанотехнология - важнейшая отрасль будущего для дальнейшего развития цивилизации, которая является «волшебным ключом» ко всем отраслям науки и производства.

2. Перспективы применения нанотехнологий неисчерпаемы - начиная от микроскопических компьютеров, убивающих раковые клетки и заканчивая автомобильными двигателями, не загрязняющими окружающую среду.

3. На жизнь современного человека могут серьезно влиять нанотехнологии, поэтому учёным предстоит в дальнейшем глубоко исследовать наночастицы и наноматериалы. И направить свои исследования на мирные цели, чтобы не навредить существованию человечества.

4. Воспитание человеколюбия становится в последнее время необходимостью перед неизбежным «бумом» нанотехнологии. Именно гуманные и разумные люди могут превратить нанотехнологии в ступеньку к познанию Вселенной и своего места в этом огромном мире.

Литература

1. NANONEWSNET[Электронный ресурс] / Сайт о нанотехнологиях#1 в России.- Режим доступа: http://www.nanonewsnet.ru

2.Нанометр [Электронный ресурс]/ Нанотехнологическое сообщество. - Режим доступа: http://www.nanometer.ru

3.Nauka.name[Электронный ресурс] / Научно-популярный портал. - Режим доступа: http://nauka.name/category/nano

4. Википедия[Электронный ресурс] / Свободная энциклопедия. - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki

5. NanoWare.ru[Электронный ресурс] / Официальный сайт потребителей нанотоваров. - Режим доступа: http://www.nanoware.ru

 

Категория: Статьи | Добавил: Ermakova-V
Просмотров: 33 | Загрузок: 5
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]